Изучение воспитанниками курса «Сельскохозяйственный труд» -это начальный этап профессионального становления личности. В этот период закладываются основы профессиональной трудовой деятельности, правильность отношения ребёнка к труду. Такие отношения строятся на формировании трудовых навыков и теоретических знаниях. Эти знания помогают ученикам осмыслить, что рядом с ними находятся живые существа, что всё в природе подчиняется определённым законам.
При ознакомлении обучающихся с трудовыми операциями на школьной ферме следует опираться на опыт ребёнка, так как особенность школьников заключается в том, что они проявляют заинтересованность только к тому, что вызывает у них положительные эмоции. Правильная организация работы на ферме даёт возможность закрепить и накопить у школьников необходимый объём конкретных знаний, что помогает улучшить и ускорить достижение программной цели;
В задачи практических занятий входит:
- формирование профессиональных умений и определенного опыта,
необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
- овладение умениями и навыками работы с животными, осуществление простейших экономических расчетов.
Производственная практика очень важна в обучении учащихся и приобщении к будущей профессии. Во время прохождения практики было изучено много вопросов, прежде всего вопросы об организации своего подсобного хозяйства, о взаимодействии с поставщиками и производителями сельхозпродукции и т. д.
Уход за животными вызывает у детей глубокий интерес к профессии «Фермер», расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Заниматься развитием профессиональных навыков, обеспечивать себе достойную заработную плату, оправдывать инвестиционные вложения, обеспечивать высокое качество продукции, добросовестно вести бизнес в рамках законов общества - это главные условия в профессии «Фермер».
Учитель
Алексеева Н.Г.
февраль 2015 |