Вторник, 25.02.2020, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат с.Ленинское

Меню сайта
История РФ
История РФ
Минобрнауки
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИПКПР ЕАО
УчМаг
ЦОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Поделиться
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Поиск
Счетчик

Кабинет психолога

2019 - 2020 учебный год

18 - 19 февраля 2020г.

     Федерация еврейских общин России реализовала просветительский проект «Услышать и помочь», который в 2019 году стал победителем конкурса президентских грантов. В рамках данного проекта в Биробиджане начались двухдневные семинары-тренинги по повышению квалификации социальных работников, педагогов и психологов. Участником семинара стала и педагог-психолог Аушева Е.В. В первую очередь организаторы ставили своей задачей не только донести новейшую информацию до участников, но и научить практическим подходам по взаимодействию с гражданами из группы риска, выявить совместно с участниками, почему у людей возникают нарко- и алкозависимость, выявлению и оперативному решению проблем употребления наркотиков и злоупотреблением алкоголя в семье, школе на предприятиях и в обществе в целом. Евгений Молев и Евгений Сошников (психологи-преподаватели из Москва) предложили участникам восемь интерактивных лекционных блоков. Более 10 часов тренингов и познавательных семинаров были  проведены в эти два дня.Каждому присутствующему также предоставилась возможность проконсультироваться по интересующим их вопросам и проблемам. Все участники семинара получили две брошюры, в которых рассказано, как помочь и разобраться в проблеме наркомании, как понять вред наркотиков, в чём и как проявляется их виляние.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.01.2020г. Команда защиты детства

     10 октября 2019 года был дан старт Всероссийской акции Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анны Кузнецовой «Команда защиты детства». Главная задача акции – объединить людей вокруг добрых дел, направленных на защиту детства, и сделать так, чтобы этих добрых дел становилось еще больше. Акция приурочена к празднованию 10-летия Института уполномоченных по правам ребёнка, суть которой заключается в том, что любой желающий мог рассказать о своем добром деле, поступке, проекте, посвященном защите детства. Участником акции мог стать любой желающий, вне зависимости от возраста, профессии. За 2 месяца в аппарат Уполномоченного поступило более 3000 заявок, жители разных регионов страны в социальных сетях рассказали о своих добрых делах. 1 декабря 2019 года были подведены итоги акции и 300 победителей получили памятные призы от Института уполномоченных по правам ребенка. В их число вошла педагог-психолог Аушева Е.В., которая рассказала в своем аккаунте в Инстаграмме о фестивале дружбы народов «Мы такие разные, этим и прекрасны мы», который прошел в нашей школе 14 ноября 2019 года. Подробная информация о фестивале находится в новостной ленте школьного сайта. Памятный приз привезла и вручила Ирина Пинчук, уполномоченный по правам ребенка в Еврейской автономной области.

 

 

 

 

 

 

30.12.2020г. Игра - тренинг для педагогов «Профилактика психоэмоционального выгорания

     30 декабря 2019 года с педагогами школы был проведен игровой тренинг «Профилактика психоэмоционального выгорания». Тренинг был направлен на предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива. В начале тренинга педагогам было предложено упражнение «Энергизатор», направленное на снятие напряжения, психологических зажимов участников тренинга; создание комфортной и творческой атмосферы для работы в группе. Далее было проведены упражнения:

- «Приветствие на сегодняшний день» (запуск процессов самораскрытия, сплочение группы);

- «Разговор через стекло» (развитие невербальных навыков, умения распознавать эмоции);

- «Трамвайчик» (путешествие в мир общения);

- «Дождик» (принятие тактильного контакта);

- Мозговой штурм «Как справиться с эмоциональным выгоранием?» (способы саморегуляции в ситуации стресса);

- «Муха» (снятие напряжения с лицевой мускулатуры);

- «Тропинка» (воображаемые действия, физическая разминка);

- «Волшебная шкатулка» (поднятие настроения).

Завершился тренинг обсуждением вопросов:

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________

Родительское собрание «Семья и школа. Пути сотрудничества»

     В последний день 2 четверти, в день проведения новогодних карнавалов, 26 декабря, в 11.30 в школе состоялось общешкольное родительское собрание «Семья и школа. Пути сотрудничества». Открыла собрание директор школы Белова А.В. Она рассказала родителям о новом направлении развития нашего образовательного учреждения – Агрошколе. Выразила надежду, что родители станут в этом единомышленниками и будут стараться формировать у своих детей трудолюбие в семье. Так же Анна Валерьевна посвятила родителей в особенности действий школы при возникновении ЧС и эвакуации детей. Затем заместитель директора по воспитательной работе Даниленко Е.А. рассказала родителям о плане воспитательной работы школы и о совместных с ними мероприятиях, пожелав активней участвовать в школьной жизни своих детей. Педагог-психолог Аушева Е.В. познакомила родителей с опасностями сети Интернет, а также с новыми видами психотропных веществ, которые в последнее время получили широкое распространение среди детей в нашей области. Она раздала им буклеты и памятки по этим темам. Социальный педагог Искандарова Р.А. обратила внимание родителей на ответственность за времяпрепровождение их детей на каникулах. Атмосфера на собрании была позитивной. Вся информация нашла отклик в родительской среде. Закончилось собрание взаимным поздравлением с Новым годом. Надеемся, что в наступающем году взаимодействие школы и родителей будет крепнуть и развиваться.

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

01.12.2019г.

     В рамках участия во всероссийской акции «Стопвичспид», посвященной Международному дню борьбы со СПИДом, в школе состоялась встреча учащихся 8-10 классов с медработником Ленинской ЦРБ Копытько Т.М. После просмотра информационного фильма, специально подготовленного к акции и размещённого на сайте «стопвичсипид.рф», состоялось обсуждение. Педагог-психолог Аушева Е.В. и заместитель директора по воспитательной работе Даниленко Е.А. задавали ребятам вопросы о содержании фильма. Таким образом, еще раз закрепили представления учащихся о том, что за болезнь ВИЧ и СПИД, пути заражения ей и меры профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________

30.11.2019г. Всероссийский конкурс «Доброшкола».

     К участию в Конкурсе Министерство просвещения Российской Федерации пригласило отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по АООП (коррекционные школы) – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ. Конкурс проводится в целях выявления лучших практик образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы в условиях обновления инфраструктуры школ. Наша образовательная организация приняла участие в двух номинациях. В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» презентовали кабинет психолога, презентацию разработала педагог-психолог Аушева Е.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________

20.11.2019г. Круглый стол "Права и обязанности. Защита прав детей"

      В День правовой помощи детям, 20 ноября, в ОГОБУ СКШИ с. Ленинское состоялся круглый стол для учащихся старшего звена на тему "Права и обязанности. Защита прав детей". В этой встрече участвовали: помощник прокурора Ленинского района Литовченко А.С., социальный педагог Искандарова Р.А., педагог-психолог Аушева Е.В., заместитель директора по ВР Даниленко Е.А. и заместитель директора по УР Лбова В.В. Во вступительной части состоялся разговор о том, какие гарантированные права есть у детей, в каких документах они закреплены, просмотрели видеоматериалы об этом. Затем, в процессе дискуссии, пришли к выводу о неразрывном единстве прав и обязанностей. Помощник прокурора Ленинского района рассказала ребятам о функциях прокуратуры, в том числе и о надзоре за соблюдением прав детей. Активность ребят значительно повысилась, когда они стали задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы. Правовая грамотность выпускников напрямую влияет на их успешную социализацию, поэтому подобные встречи в школе не редкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________________________________________

08.10.2019г.

     С учащимися 1 и 2 классов проводится коррекционно-развивающая работа, направленная на коррекцию познавательных процессов, на формирование у детей навыков позитивного взаимодействия друг с другом, умения понимать свои эмоции и эмоции других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

24.09.2019г.

     С начала учебного года началась психокоррекционная работа с учащимися 10 класса, направленная на приобретение навыков, которые пригодятся им при подготовке и сдаче итогового испытания. На занятиях с психологом ребята обучаются приемам активного запоминания, способам поддержания хорошего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам, знакомятся со способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2018 - 2019 учебный год

26.03.2019г.

     Еще древние римляне подметили, что mala herba cito crescit («сорная трава быстро растет»), а, чтобы получить хороший урожай, надо потрудиться, причем со знанием дела. В рамках работы МО классных руководителей и воспитателей с педагогами школы был проведен семинар-практикум «Особенности профориентационной работы с умственно отсталыми детьми». Педагоги школы вместе с педагогом-психологом обсудили наиболее важные особенности, которые осложняют профориентационную работу с учащимися школы. Затем педагог-психолог представил различные приемы профориентационной работы с умственно отсталыми детьми.

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________

18.02.2019г.

     18 февраля с учащимися 4 класса было проведено коррекционно-развивающее занятие по теме «Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук». На занятии дети развивали умение прислушиваться, определять направление звука в пространстве. Ученики 4 класса уже знают, что органы чувств человека предназначены для его взаимодействия с окружающим миром. Поэтому умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире. Для коррекции и развития слухомоторной координации учащиеся, под руководством педагога-психолога, выполняли различные упражнения: учились определить по голосу зовущего и определить направление звука в пространстве; запоминали воспроизводили серию звуков; определяли дальность звука. С целью укрепления и сохранения здоровья детей во время занятия были проведены зрительная гимнастика и физминутка.

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

08.02.2019г.

     8 февраля педагог-психолог Аушева Е.В. провела с учащимися 9 класса занятие с элементами арт-терапии «Мой дом — моя крепость». На занятии были использованы были использованы психологические методики «Мое настроение», «Значимые слова», «Мой дом». У каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Именно эти слова звучали лейтмотивом во время занятия. 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________

22.01.2019г.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? Вот с таких вопросов началось психологическое занятие с учащимися 9 класса «Я и мое имя». Имя дается человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак невозможно. И все люди по-разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. А ведь очень важно, чтобы свое имя нравилось. На занятии ребятам предлагалось назвать все возможные варианты своего имени, представить мысленно его. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное? А затем каждый нарисовал свое имя, так каким увидел его. В конце занятия девятиклассники повесили на доску свои рисунки и получился целый сад имен.

 

 

 

 

 

19.12.2018г.

     19 декабря с учащимися 4 класса было проведено коррекционно-развивающее занятие по теме «Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале». На занятии дети вспомнили что же такое информация и какие сведения мы можем получить только, глядя на предмет. Педагог-психолог Аушева Е.В. предложила учащимся подискутировать о том, как отличить предметы с общим названием. На протяжении всего занятия учащиеся продолжали учиться находить отличия на сюжетных картинках, а также сделать вывод о том, что общего на этих картинках. С целью укрепления и сохранения здоровья детей во время занятия были проведены зрительная гимнастика и физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

15.12.2018г.

    Основным направлением индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога является: коррекция и развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом. В ходе этой работы решаются и другие задачи, такие как коррекция мелкой моторики пальцев рук через обучение доступным видам творческого труда; развитие речи и формирование коммуникативных способностей; развитие самостоятельности и самоорганизации в учебной и творческой деятельности; коррекция эмоционально-поведенческих нарушений (повышенная двигательная активность, агрессивность и др.). На занятиях используются упражнения с бусами на основе методики М.И.Родиной «Кукляндия», приемы рисования на вертикальных поверхностях, игровой комплект психолога «Пертра», кубики Никитина, тренажеры для коррекции психомоторных и сенсорных процессов, набор фигурок детей, конструктор «Эмоции», игру «Составь портрет». Коррекционно-развивающая работа строится не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. Коррекционно-развивающая работа сопровождается постоянным контролем динамики изменений поведения, деятельности ребенка, его эмоциональных состояний, чувств и переживаний.

 

 

 

 

28.11.18г.

     Проблема распространения ВИЧ-инфекции является междисциплинарной и затрагивает не только биологические основы жизни и здоровья, но и социально-экономические аспекты жизнедеятельности как отдельной личности, так и различных социальных групп, общества в целом, приобретая черты биолого-социальной чрезвычайной ситуации. Поэтому, 28 ноября, педагогом-психологом школы Аушевой Е.В. было проведено занятие «Что нужно знать о СПИДе» с учащимися 9-10 классов, приуроченное ко Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря). Цель данного занятия с подростками - актуализация информации о путях передачи и способах профилактики ВИЧ-инфекции. Вначале занятия старшеклассникам был предложен опросник для определения исходного уровня знаний о ВИЧ-инфекции. Затем была представлена информация с помощью презентации об основных этапах развития эпидемии, путях передачи; этапах развития заболеваний; методах профилактики. Для закрепления информации об этом учащимся были предложены проблемные ситуации, в ходе группового обсуждения которых совместно были сформулированы правильные выводы. Для закрепления полученной информации, в конце занятия подростки вместе с педагогом-психологом проверили и уточнили правильные ответы на опросник «Пути передачи ВИЧ – инфекции».

 

 

 

16.11.18г.

     В Международный день толерантности (16 ноября) среди учащихся школы была проведена игра «Паутинка дружбы». Смысл игры наглядно показать, что каждый человек уникален и каждому можно сказать доброе слово, найти в человеке его ценную особенность. Кроме того, получившаяся большая паутина показывает, что мы едины и равны в своем школьном коллективе. По окончании игры каждый участник завязал кусочек паутинки на запястье левой руки, как знак доброго отношения к людям и своей принадлежности к добру.

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2017 - 2018 учебный год 

10.01.18г.

     С педагогами школы был проведен тренинг «Счастье в нашей жизни». Педагоги посетили зоопарк, обсудили между собой чьих рук творение счастье, соткали Полотно счастья, получили в подарок мандалу и взяли себе на память оберег Счастья. В заключении педагоги дружно проговорили «Формулу психологической устойчивости» и пожелали друг другу всего доброго, счастья, любви, здоровья, успехов.

 

 

 

 

 

 

 

8.11.17г.

     С педагогами школы был проведен тренинг "Вместе мы - одна команда!", цель которого - формирование в педагогическом коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

     В одном климате растение может расцвести, в другом - зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других - коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

 

 

 

 

 

 

3.11.17 г.

     В рамках МО классных руководителей и воспитателей для педагогов школы была проведена консультация  «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков с умственной отсталостью». С педагогами школы прошло обсуждение  одного из актуальных вопросов воспитания – практика работы с девиантными детьми.

 

 

 

 

 

 

 

9.01.17г.

     С целью развития коммуникативных навыков с педагогами школы был проведен тренинг  «Развитие коммуникативных навыков». 

   Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

 

 

 

 

 

 

30.12.16г.

     С целью ознакомления педагогов школы с приемами телесно-ориентированной терапии  30.12.2016 года был проведен тренинг  «Упражнения из телесно-ориентированной терапии по устранению симптомов хронической усталости». Телесно-ориентированная психотерапия является одним из основных направлений современной практической психологии, ее называют также «соматической психологией». Телесно ориентированная психотерапия - это искусство и наука, это способ “исцеления души через работу с телом”, с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека. Все, что происходит в душе человека, оставляет отпечаток в его теле.

 

 

 

 

 

 

28.11.16г.

     В рамках родительск

Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Портал презентаций
Prezentacii.com
Презентации
Хостинг презентаций
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация
Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.

Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz