Воскресенье, 22.09.2019, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат с.Ленинское

Меню сайта
История РФ
История РФ
Минобрнауки
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИПКПР ЕАО
УчМаг
ЦОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Поделиться
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Поиск
Счетчик

Трудовое обучение

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОГОБУ СКШИ с. Ленинское

 

Основная миссия трудового обучения в коррекционной школе:

В школе-интернате профессионально-трудовое обучение проводится по четырем профилям.

«Сельскохозяйственный труд»

 

«Швейное дело»

 

«Штукатурно-малярное дело»  

 

«Обслуживающий труд»

 

     Для обучения по трудовым профилям  в 5-10 классах используются типовые Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  В.В. Воронковой.  Учебная программа в 10 классе  по профилю «Обслуживающий труд» составлена на основе новой модели обучения под редакцией А.М. Щербаковой. 

     В ОГОБУ СКШИ с. Ленинское  созданы специализированные условия получения общего образования, профессиональной трудовой подготовки, соответствующие   возможностям и потребностям, направленные на успешную социально-трудовую адаптацию и профессиональную реабилитацию выпускников школы-интерната в современном обществе.

     В начальных классах начинается развитие интересов и способностей, формирование навыков саморегуляции, адекватного отношения к заболеванию, коррекция эмоциональных и психологических нарушений. Дети привлекаются к общественно-полезному труду. В профориентационном направлении детей знакомят с наиболее массовыми профессиями и профессиями их родственников и близких знакомых с акцентом на то, что человек должен выбирать профессию в соответствии со своими возможностями. С обучающимися 4 класса  осуществляется диагностика сформированных трудовых умений и навыков с целью выбора профиля в профессионально-трудовом обучении. При выборе профиля чёткой границы девочки-мальчики не существует. Основной критерий – психофизическое состояние, желание ребенка.  В 5-10 классах основной целью является общая ориентация детей в мире труда и профессий. В профориентационном плане продолжается профпропаганда и профориентация, ориентация на доступные виды трудовой деятельности.  

        Часть выпускников школы – интерната без специальной поддержки не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, они не способны самостоятельно устроиться даже на доступные им рабочие места. Чаще всего это дети инвалиды,  имеющие тяжелые, сочетанные нарушения в развитии. Наиболее целесообразным является продолжение обучения в условиях 10 класса. Цели и задачи организации обучения  в 10 классе определяются причинами, в основе которых лежат интересы и потребности детей с ОВЗ и их родителей:

  • профессионально-трудовая подготовка по специальностям «швея», «растениевод», «животновод», «младший обслуживающий персонал»;
  • углубленная социально-бытовая ориентировка в обществе.

   Основной целью обучения в 10 классе является:

  •   развитие способности к труду;
  •   привитие практических навыков устройства быта;
  •   подготовка к работе в производственных помещениях в качестве обслуживающего персонала;
  •   продление сроков обучения в специальном учреждении детей, у которых проблемы профессионализации и     трудоустройства связаны как  с возрастной  неготовностью, так и с низким уровнем возможностей. 

 

 

Для обеспечения максимальной успешности воспитанников в овладении различными видами деятельности основные часы коррекционных занятий отведены на обучение различным видам деятельности.  В 5 классе добавлен час «Ручного труда», в 7 классе «Декоративное искусство», в 8-10 классах «Основы экономики», в 10 классе «Рукоделие». 

 

 

 

 

Педагоги на занятиях коррекционных курсов и кружков  поощряют любознательность обучающихся, активизируют творческие возможности каждого, привлекают обучающихся к участию в ежегодном школьном конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии».

 

     Ежегодно в школе-интернате  проводятся тематические недели трудового обучения. Творческие работы обучающихся школы на протяжении 25 лет экспонируются на ежегодном фестивале детского творчества «Росток надежды». Школа неоднократно была отмечена дипломами фестиваля и участвовала в областных ярмарках, реализовывая детские  работы.

  

     Для социальной адаптации воспитанников огромное значение имеет трудовое обучение, которое решает задачи трудового и экономического воспитания, учит  бережному отношению к результатам своего труда и главное: формирует у школьников социальную ответственность. Большая роль отводится общественно-полезному труду.

      Для детей нашего интерната профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество, так как программа по трудовому обучению хорошо приспособлена для профессиональных навыков (даёт знания и умения). Учащиеся старших классов, под руководством учителей труда, оказывают большую помощь школе:

•    шьют постельное белье, фартуки, верхонки и т.д.;

•    выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната;

•    производят ремонт одежды;

•    шьют костюмы для художественной самодеятельности;

•    выращивают рассаду цветов, овощей;

•    озеленяют пришкольный участок, выращивая цветы;

•    выращивают овощи: картофель, свеклу, морковь, лук для питания детей;

•    выращивают кормовые культуры (кабачок, тыква) для корма животных;

•    ведут весеннюю, осеннюю обработку почвы на школьном огороде;

•    обслуживают скотный двор (топка печи, приготовление корма для животных, чистка сарая и т.д.);

•    выращивают поросят;

•    поддерживают порядок на школьной и близлежащей территории;

•    делают генеральные уборки классных комнат и подсобных помещений (обслуживающий труд);

•    производят побелку подсобного хозяйства;

•    мелкий косметический ремонт помещений.

Формы организации общественно-полезной деятельности обучающихся.

     Особо следует отметить постоянную профориентационную деятельность педколлектива, которая выражается в ежедневном включении воспитанников в трудовую деятельность по самообслуживанию, систему общественно полезного труда. Профориентация осуществляется педагогами через беседы, занятия, проводимые совместно с социальным педагогом и психологом школы, специалистами Центра занятости населения,  родителями.

 1. План проведения месячника по профориентации учащихся

 2. Положение о проведении в эскадре «Юность» конкурса рисунков «Профессии, которые мы выбираем»

 3. Решение конкурсной комиссии конкурса рисунков «Профессии, которые мы выбираем»

 

     С  07.11.2016 30 по 30.11.2016 в школе – интернате с. Ленинское проходит месячник по профориентации. Главная  задача нашей школы -  выпустить учеников с максимальной подготовкой к жизни в современных экономических условиях, когда каждый должен сам найти для себя дело.   Все семьи наших детей проживают в сельской местности, а значит и многие выпускники школы останутся в своих сёлах.  Для того, чтобы помочь нашим выпускникам выбрать профессию по силам, в учреждении проводится постоянная и планомерная просветительская работа по ознакомлению с профессиями, нужными на селе. В плане месячника много интересных и познавательных мероприятий. Одним из них стала экскурсия, организованная для старшеклассников школы  центром занятости в фермерское хозяйство села Октябрьское. Фермеры встретили школьников радушно и показали работу  на животноводческой ферме, что называется, изнутри. Ребятам показали помещения, в которых содержится крупнорогатый скот,  разводят поголовья свиней. Было очень интересно наблюдать за маленькими телятами и тем, как бережно относится к своим поросятам свиноматка. От хозяина фермы мы узнали, что у него семейная ферма и помимо животноводства занимаются  выращиванием зерновых культур и заготовкой сена и соломы. Таким образом, решаются вопросы с  кормом животных тоже внутри фермерского хозяйства. Будущие выпускники увидели  ежедневный труд людей, которые работают на этой ферме. В нашей школе одним из профилей уроков  трудового обучения – является сельскохозяйственный труд. Для отработки практических навыков имеется подсобное хозяйство, в котором разводят поросят. Ежегодно выращиваются для питания детей от 10 до 17 свиней. Ребята старших классов сами, под руководством учителей трудового обучения, ухаживают за ними. В их обязанности входят: чистка клеток, приготовление корма на печи, которую надо протопить,  кормление поросят и т.д. На этой экскурсии организаторам хотелось показать ребятам, что навыки, которые они отрабатывают на практике в школьном подсобном хозяйстве, реально применить в жизни, когда они закончат школу. Если не бояться ежедневного тяжелого труда, то устроиться рабочим по уходу за животными можно в фермерские хозяйства, которые есть во многих селах нашего района и конечно же, у себя дома вырастить поросенка для своей семьи. Перед отьездом учителя договорились с хозяевами фермы о том, что такие экскурсии будут проводиться каждый год для подрастающих ребят. Уехали дети с приподнятым настроением, встреча понравилась и оставила положительные  впечатления.  

4.  Родительское собрание по теме: «Возможности ребенка и его профессиональный выбор»

     Одной из главных задач школы в этом учебном году стала задача формирования у детей и их родителей адекватных представлений о возможностях наших выпускников в вопросе профессионального самоопределения. Для ее решения в школе с 7 по 30 ноября был организован месячник по профориентации. В рамках этого месячника 24 ноября было подготовлено и проведено общешкольное родительское собрание по теме: «Возможности ребенка и его профессиональный выбор». На собрании присутствовало 14 родителей. Открыла собрание директор школы А.В. Белова. Она объяснила актуальность данной темы и представила повестку собрания:

1. «Актуальность темы профессионального самоопределения выпускников школы» - директор А.В. Белова

2. «Особенности учащихся школы, ограничивающие их профессиональный выбор» – педагог-психолог Е.В. Аушева

3. «Разнообразие профессий, доступных для профессионального самоопределения учащихся школы» - социальный педагог Р.А. Искандарова

4.  «Работа школы по формированию навыков, способствующих успешной профессиональной адаптации выпускников» – зам. директора по ВР Е.А. Даниленко.

   Педагог-психолог Аушева Е.В. очень четко обозначила для родителей те особенности ограниченных возможностей здоровья детей, которые ограничивают и их профессиональный выбор. Социальный педагог Искандарова Р.А. представила широкий круг профессий, доступных нашим выпускникам, а также информацию, где можно получить образование по этим профессиям. Заместитель директора по ВР Даниленко Е.А. подробно рассказала родителям, что делается в школе для формирования у учащихся осознанного положительного отношения к труду и тех трудовых навыков, которые помогут преодолеть проблемы профессиональной адаптации. Тема была затронута очень серьезная, поэтому особый акцент в своем выступлении Елена Анатольевна сделала на призыве родителей к сотрудничеству в этом вопросе и закреплению и дома тех навыков, которые формирует школа. Родители очень активно вступили в дискуссию, равнодушным данная тема не оставила никого. 

                             

Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Портал презентаций
Prezentacii.com
Презентации
Хостинг презентаций
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация
Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.

Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz