ОГОБУ СКШ с. Ленинское
Классный час
в 7 классе
Тема: «Вторая жизнь мусора. Изготовление шашек из яичных контейнеров».
Подготовила и провела:
Классный руководитель 7 класса
Любшина Татьяна Михайловна.
2016 год
Классный час по экологическому воспитанию.
Класс: 7
Тема: "Вторая жизнь мусора. Изготовление шашек из яичных контейнеров".
Цель: Изготовление шашек из бросового материала.
Задачи.
Образовательные: учить изготавливать шашки из яичных контейнеров.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение через изготовление полезных вещей из бросового материала.
Воспитательные: формировать экологическую культуру; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и инструменты:
- яичный контейнер;
- простой карандаш;
- ножницы;
- гуашь белого и чёрного цветов;
- кисть;
- клеёнка.
Планируемые результаты:
Познавательные
|
Личностные
|
Коммуникативные
|
Регулятивные
|
научатся самостоятельно создавать полезные в быту вещи (шашки) из бросового материала.
|
научатся анализировать, сравнивать, работать в паре при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.
|
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в процессе работы; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
|
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения соблюдения техники безопасности при работе с ножницами.
|
Ход занятия:
Этап занятия
|
Содержание и деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
БУД
(базовые
учебные
действия)
|
I. Организационный
|
-приветствие (обратить внимание на гостей);
-проверка явки обучающихся
-проверка готовности обучающихся к уроку;
-настрой обучающихся на работу.
|
-приветствуют учителя;
-визуально контролируют свою готовность к уроку;
-рассаживаются на рабочие места.
|
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
|
II. Актуализация новых знаний.
|
Активизация обучающихся с использованием художественного слова.
Эта доска в клеточку -
Волшебная доска.
По ней шагают шашечки,
Как будто облака.
И белые, и черные,
Шагают дружно в ряд.
Друг дружку обгоняют,
И в дамки все хотят.
- Как вы думаете, ребята, о какой игре это стихотворение? (шашки)
- Молодцы!
-Формирование вместе с обучающимися темы урока.
-Постановка цели урока;
Проблема загрязнения окружающей среды всегда была актуальной. Мусорные кучи разрастаются не по дням, а по часам. А ведь любому материалу, который мы собираемся выбросить в мусорное ведро, можно подарить ещё одну жизнь. Конечно же, это не решит проблему целиком, но хоть сколько-нибудь, пусть совсем чуть-чуть поможет внести вклад в охрану окружающего нас мира.
В нашей школе все любят играть в шашки. и наш класс - не исключение. Но часто мы сталкиваемся с тем, что шашек на всех не хватает. Я предлагаю вам сегодня на уроке изготовить несколько комплектов шашек в подарок нашему подшефному классу, для того, чтобы они тоже учились играть в эту полезную игру.
Шашки, сделанные своими руками, пользуются особым спросом, ведь комплект шашек - это вещь, которая в доме бывает, как правило, в единственном экземпляре! Этот мастер-класс поможет вам сделать необычные детские шашки из яичных контейнеров.
Цель: изготовить шашки из яичных контейнеров.
|
- отвечают на вопросы,
- рассуждают,
- приводят примеры
|
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем
группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать
задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
|
III. Практическая работа
|
На уроке мы будем пользоваться ножницами, поэтому повторим ТБ.
Разобрать подробно план работы. Раздать каждой группе из двух человек план работы по изготовлению шашек.
|
- формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.
|
Личностные:
овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике;
осуществлять контроль результата, выявлять допущенные ошибки в процессе труда и исправлять их.
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем, работать в паре, в группе.
|
IV. Физкульт. минутка
|
Гимнастика для глаз.
“Глаз - путешественник”.
Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный учителем.
|
Выполняют физкульт.
минутку
|
|
V.
Итог урока. Рефлексия.
|
Подведение итогов урока. Молодцы! Вижу, все справились с заданием.
А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение:
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
|
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, размышляют, слушают;
|
Личностные: формирование эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные: оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работе.
|
VI. Заключительная часть.
|
Наведение порядка на рабочих местах.
|
|
|
План работы:
1. Берём контейнер и разрезаем на отдельные ячейки.
2. Аккуратно ножницами отрезаем верхнюю часть ячейки. Округляем края. Затем формируем шашку.
3. Работая в паре, вырезаем всего 24 шашки (по 12 штук каждый). Внимательно следим за высотой шашек. Все фигурки должны быть примерно одной высоты.
4. Раскрашиваем шашки черной и белой гуашью
(по 12 штук).
5. Даем раскрашенным фигуркам просохнуть.
Шашки готовы!
Ум развивают шашки,
А умных ждет успех!
Кто играет в шашки,
Тот в жизни круче всех!
Эта доска в клеточку -
Волшебная доска.
По ней шагают шашечки,
Как будто облака.
И белые, и черные,
Шагают дружно в ряд.
Друг дружку обгоняют,
И в дамки все хотят.
Простая, мудрая игра,
Любима нами с детства.
Нас учит многому она,
Что в жизни пригодится:
И рассуждать, и размышлять,
Дружить, не обижаться.
Решенья верно принимать,
Проигрывать и побеждать.
И чтоб учиться лишь на 5 !
Возьми игру, начни играть!
Дмитрий и Светлана Шипачевы
|