1 класс
Тема: Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела.
Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.
Задачи:
1. Формировать ориентацию в схеме собственного тела;
2. Закреплять речевые обозначения правых и левых частей тела;
3. Развивать связную речь уч-ся;
4. Воспитывать прилежание и усидчивость.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологический настрой на занятие.
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
- Сегодня к нам на занятие пришла в гости кукла Катя. Посмотрите внимательно на нее и расскажите мне, что за одежда на Кате? А почему? Потому что сейчас осень! А что происходит с природой осенью? А почему мы одеваемся теплее? А кто расскажет нам с Катей какой сегодня день недели, месяц, время года?
II. Основная часть. Выполнение упражнений.
1. «Мое тело»
Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.
Содержание: педагог показывает на ребенке части тела (туловище, голова, руки, ноги) и называет их. Выясняется, где у человека на туловище находится голова (вверху), ноги (внизу), руки (по бокам - справа и слева). Затем ребенку предлагается показать правые и левые части тела: правый глаз, правое ухо, левую щеку, правую руку, левую ногу и т.д. Для обеспечения большей наглядности можно повязать на правую руку ребенка ленту.
2. «Покажи правильно»
Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.
Оборудование: кукла.
Содержание: педагог в быстром темпе показывает на кукле части тела (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.). Дети показывают ту же часть на себе.
Детям также можно предложить выбрать водящего, который показывает на себе части тела, а остальные участники их называют. Возможен еще один
вариант: водящий называет одну из частей тела, дети показывают ее на себе.
3. «Что умеют делать ваши руки?»
Педагог объясняет: У человека есть две руки, и для того, чтобы их не перепутать, каждой из них дали свое название - правая и левая. Руки всего лишь две, но они умеют делать многое. А что умеют делать ваши руки?
Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.
Содержание: используются следующие вопросы и задания на дифференциацию правой и левой рук:
Покажите, какой рукой вы рисуете, пишете, едите. В какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку? Покажите. Как называема эта рука? (следует показ).
Наденьте на правую (левую) руку браслет.
Заложите за голову сначала правую руку, а затем левую.
Подбросьте мяч правой рукой.
Переложите кубик левой рукой. И т.д.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи.
Начал капать дождь колючий.
|
Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки
|
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть
|
Прыгают на носочках, держа руки на поясе
|
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
|
Идут по кругу, поднимая высоко ноги
|
4. «Найди пару»
Цель: различение правой и левой сторон тела.
Оборудование: несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т.п.
Содержание: ребенку предлагается найти пары предметов для правой и левой рук (ног).
5. «Покажи»
Цель: ориентировка в собственном теле на основе дифференциации правых и левых частей тела с использованием пробы Хеда.
Содержание:
- покажи правой рукой левый глаз
-покажи правой рукой левое ухо
-покажи правой рукой левую ногу
-покажи левой рукой правый глаз
- покажи левой рукой правое ухо
-покажи левой рукой правую ногу
III. Заключительная часть.
- что мы делали на занятии?
- оценка работы уч-ся. |