Понедельник, 29.04.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат с.Ленинское

Меню сайта
История РФ
История РФ
ИПКПР ЕАО
УчМаг
ЦОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Категории раздела
Мои файлы [2]
МО воспитателей [4]
Методические разработки воспитателей "Школы-интернат с.Ленинское"
МО классных руководителей [1]
Методические разработки классных руководителей "Школы-интернат с.Ленинское"
МО учителей-предметников [6]
Методические разработки учителей
Единое окно
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Поиск
Поделиться
Счетчик

Методическая копилка

Главная » Файлы » МО учителей-предметников

Путешествие в страну «Геометрических фигур»
[ Скачать с сервера (37.3 Kb) ] 23.10.2016, 15:45

1 класс

Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель:формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей  выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость и т.д.);

2. закреплять представления детей о характерных признаках плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Коррекционные:

1. развивать устную речь учащихся, учить правильно строить ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением;

2. коррекция познавательных процессов учащихся через выполнение упражнений;

3. коррекция мелкой моторики пальцев рук;

4. расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

1. формировать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь, умение работать в коллективе.

Формирование  базовых  учебных  действий:

1. Регулятивные БУД:

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные БУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные БУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Методы и приемы:

1. Мотивация: путешествие в волшебную страну, исследование волшебного сундука.

2. Проблемные ситуации:

А) Мыши испортили ковер-самолет, на котором нужно лететь в страну геометрических фигур;

Б) завал на дороге в волшебном лесу.

3. Игровые – выполнение игровых действий.

4. Словесные – рассказ учителя, вопросы к детям.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: презентация, дидактический материал психологического набора Пертра», набор счетных палочек; мягкая игрушка – заяц; ковер – самолет; листы бумаги, простые карандаши.

 

Ход занятия.

         I. Орг.момент.

П. Сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем. Психологический настрой на занятие.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

П. Кто у меня в руках? Зайчик. Он снова пришел к нам в гости и принес волшебные мешочки и предлагает их исследовать.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: актуализация знаний учащихся.

Содержание: детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочках. Дать описание.

П. в мешочках находятся разные фигуры. Назовите их. А как их можно назвать одним словом? Геометрические фигуры. Наш зайчик предлагает нам отправиться в страну «Геометрических фигур».

П. Зайчик говорит, что лучше всего туда добираться на ковре самолете. Где-то тут он у нас был. Вот он! Что это такое? Мыши прогрызли дырки в нашем ковре. (Дырки в ковре в виде геометрических фигур) Что нам делать?  (Ответ: Отремонтировать ковер. На подносе лежат геометрические фигуры из картона, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

П: Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Мы отремонтировали ковер, давайте все вместе возьмемся за руки – ведь путешествовать с друзьями веселее и интереснее, и отправимся в путь! (Дети крепко закрывают глаза).

II. Основная часть. Выполнение упражнений.

П. Слайд 1. смотрите, куда принес нас наш ковер-самолет, какой красивый волшебный лес. А как вы думаете, в какое время года мы попали? Осень (беседа о признаках осени). Слайд 2. Ой, а кто это у нас там плачет? Ежик. Он заблудился в волшебном геометрическом  лесу. Давайте ему поможем!

Упражнение «Помоги ежику».

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах, их форме.

Содержание: детям предлагается назвать геометрические фигуры.

П. мы правильно назвали геометрические фигуры, и ежик теперь не заблудится. Он говорит нам «спасибо»! А что мы должны сказать в ответ? (пожалуйста). Продолжим наше путешествие. На пути у нас сундук, да непростой, а с заданиями! Но перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех друзей я  в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).

Упражнение «Геометрический диктант» Слайд 3

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах, их форме, обучение ориентации на листе бумаги.

Содержание: в верхней части листочка нарисуйте три разные геометрические фигуры как показано на образце. А теперь посмотрите на следующий образец. Смотрите внимательно и запоминайте. А теперь нарисуйте его в нижней части листа(4 образца).

                                                                        

 

П. молодцы! Вы справились и с этим заданием. Продолжим наше путешествие. Опять что-то преграждает нам путь. Это завал из камней, а все камни в этой волшебной стране похожи на что…? (на геометрические фигуры. Завал необходимо разобрать.

Упражнение «Разбери завал»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах, их форме, цвете.

Содержание: детям предлагается разобрать геометрические фигуры по форме и цвету. Первой паре – треугольники, второй паре – квадраты, третьей паре – круги. А какие фигуры у нас остались? (прямоугольники). Рассмотрим внимательно фигуры. Обведите пальчиком фигуры. У квадрата, треугольника и прямоугольника есть углы, вершины и стороны. А у круга? Мы ведем по нему пальчиком и не встречаем никаких препятствий.

П. Мы же хотим увидеть главный город волшебной страны и ее жителей? Давайте продолжим наше путешествие. Опять препятствие! На нашем пути пропасть, и чтобы перебраться на другую сторону необходимо построить мост.

Упражнение «Выложи из палочек фигуру». Слайд 6, 7

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах, их форме.

Содержание: Выложить из палочек    . Сколько палочек нам понадобилось, чтобы выложить треугольник, квадрат, прямоугольник. А мы можем из палочек выложить круг? Почему? (Нет углов). А давайте возьмем шнурки (делаем круг из шнурка). Слайд 8. И вот перед нами город геометрических фигур (обсуждение – как выглядят жители и в каких домах они живут).

П. зайчик говорит, что нам и ему пора возвращаться домой, но для этого нам необходимо собрать набор геометрических фигур.

Упражнение «Схвати фигурку»

Цель: развитие произвольного внимания.

Содержание: Перед началом игры на полу расставляются геометрические фигуры. Участники игры ходят по кругу под музыку за ведущим. Затем по сигналу ведущего дети разбегаются и хватают по одной (названной педагогом) геометрической фигуре.

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

П. зайчик говорит, что нам и ему пора возвращаться домой, но для этого нам необходимо собрать набор геометрических фигур.

Упражнение «Схвати фигурку»

Цель: развитие произвольного внимания.

Содержание: Перед началом игры на полу расставляются геометрические фигуры. Участники игры ходят по кругу под музыку за ведущим. Затем по сигналу ведущего дети разбегаются и хватают по одной (названной педагогом) геометрической фигуре.

- Что мы делали на занятии?

- О каких геометрических фигурах говорили?

- Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе?

-  Что у нас получилось лучше всего?

П. Давайте скажем зайчику «спасибо» за интересное путешествие. На следующем занятии мы продолжим путешествие по стране геометрических фигур. Занятие окончено. До новых встреч!

Категория: МО учителей-предметников | Добавил: amurtchanka
Просмотров: 478 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Портал презентаций
Prezentacii.com
Презентации
Хостинг презентаций
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация
Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz