Тема: Различение предметов по величине (большой – маленький).
Цель: Развитие восприятия величины предмета по разным параметрам.
Задачи:
Образовательные.
- Учить различать предметы по величине: большой – маленький;
- Формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
- Учить ориентироваться на величину предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Коррекционные.
- Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
- Развивать познавательный интерес;
Воспитательные.
- Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
- 2 медведя (большой и маленький), мячи разных размеров, кубики разных размеров по количеству детей, листы бумаги, карандаши, 2 коробки, презентация.
Ход занятия.
I. Орг.момент.
П. Сегодня к нам в гости из волшебного леса пришли 2 медведя. Давайте с ними поздороваемся. (дети по очереди здороваются с медведями). Давайте, расскажем нашим гостям, какой сегодня день недели. (вторник, второй день недели)
II. Основная часть.
П. Мишки пришли в гости не с пустыми руками, а принесли нам разные предметы. (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это?
Дети: Это мячи.
П: А это что?
Дети: Это кубики.
П: Как, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Это игрушки.
П: Молодцы!
Педагог берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
П: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Педагог берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Лера, ты видишь мячик?
Ребенок: Нет.
П: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Педагог берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Андрей, а этот мячик спрятался в ладошках?
Ребенок: Нет.
П: Молодец! Его нельзя спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать и назвать, где большой мяч, а где маленький.
Упражнение1.
Цель: закрепление понятий «большой-маленький» в игровой деятельности.
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
П: Маленький мишка играл с кубиками и все их смешал, но мы же с вами знаем, что все игрушки должны быть убраны после игр на свои места. Давайте поможем мишутке. Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Я разделила вас на 2 команды, 1 команда собирает маленькие кубики в маленькую коробку, а 2 вторая команда собирает большие кубики в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).
Упражнение 2. Пальчиковая гимнастика (кулак-ребро-ладонь)
Цель: подготовка к рисованию, закрепление понятий «слева-справа», «большой-маленький» в игровой деятельности.
П. Как вы думаете, а наши гости медведи живут в одинаковых домиках? Правильно, большой медведь живет в большом домике, а маленький в маленьком.
А давайте нарисуем нашим гостям по домику. Слева нарисуем домик для большого медведя (какой он будет?), а справа домик для маленького медведя (какой он будет?).
Упражнение 3. «Угощение»
Цель: закрепление понятий «большой-маленький» в игровой деятельности.
Педагог предлагает детям угостить медведей чаем. Для этого нужно определить какая посуда кому подойдет.
III. Заключительная часть.
П. Наши гости медведи прощаются с нами и предлагают посмотреть нам сказку. (Презентация на закрепление понятий «большой-маленький»).
1. просмотр презентации.
Слайд 1
Жили-были Михайло Потапыч и его сынок Мишутка. Папа был большим медведем, а его сынок, Мишутка, еще маленьким медвежонком, поэтому и мебель в их доме была большая и маленькая. У Михайло Потапыча был большой диван, а у Мишутки маленький…. (диванчик)
Слайд 2
В столовой для Михайло Потапыча стоял большой стул и большой стол, а для Мишутки маленький стульчик и маленький столик.
Слайд 3
Свои вещи Михайло Потапыч хранил в большом комоде и в большом шкафу, а вещи Мишутки лежали в маленьком комодике и в маленьком шкафчике.
Слайд 4
Книги Михайло Потапыча стояли на большой полке, а книжечки Мишутки на маленькой полочке.
Слайд 5
Спал Михайло Потапыч на большой кровати.
Слайд 6
А Мишутка спал на маленькой кроватке.
2. Вопросы:
- кто к нам приходил в гости?
- какие предметы они нам принесли? Какие предметы бывают по размеру?
- какой дом мы нарисовали для большого медведя? а для маленького? Почему?
3. Устная оценка учащихся. |