Понедельник, 29.04.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат с.Ленинское

Меню сайта
История РФ
История РФ
ИПКПР ЕАО
УчМаг
ЦОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Категории раздела
Мои файлы [2]
МО воспитателей [4]
Методические разработки воспитателей "Школы-интернат с.Ленинское"
МО классных руководителей [1]
Методические разработки классных руководителей "Школы-интернат с.Ленинское"
МО учителей-предметников [6]
Методические разработки учителей
Единое окно
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Наш опрос
При посещении образовательной организации обращались ли Вы к информации о ее деятельности, размещенн

Всего ответов: 2
Поиск
Поделиться
Счетчик

Методическая копилка

Главная » Файлы » МО учителей-предметников

Конспект занятия по психомоторике "Различение предметов по величине (большой – маленький)"
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 25.11.2015, 11:00

Тема: Различение предметов по величине (большой – маленький).

Цель: Развитие восприятия величины предмета по разным параметрам.

Задачи:

Образовательные.

  1. Учить различать предметы по величине: большой – маленький;
  2. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
  3. Учить ориентироваться на величину предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Коррекционные.

  1. Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
  2. Развивать познавательный интерес;

Воспитательные.

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   
  2. 2 медведя (большой и маленький), мячи разных размеров, кубики разных размеров по количеству детей, листы бумаги, карандаши, 2 коробки, презентация.

 

Ход занятия.

      I. Орг.момент.

П. Сегодня к нам в гости из волшебного леса пришли 2 медведя. Давайте с ними поздороваемся. (дети по очереди здороваются с медведями). Давайте, расскажем нашим гостям, какой сегодня день недели. (вторник, второй день недели)

                II. Основная часть.

П. Мишки пришли в гости не с пустыми руками, а принесли нам разные предметы. (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это?

Дети:  Это мячи.

П: А это что?

Дети:  Это кубики.

П: Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети:  Это игрушки.

П: Молодцы!

Педагог берет мячи: большой и маленький и кладет на стол. 

П: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Педагог берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Лера, ты видишь мячик?

Ребенок: Нет.

П: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Педагог берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Андрей, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

П: Молодец!  Его нельзя спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку.  Предлагает показать и назвать, где большой мяч, а где маленький.

Упражнение1.

Цель: закрепление понятий «большой-маленький» в игровой деятельности.

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

П: Маленький мишка играл с кубиками и все их смешал, но мы же с вами знаем, что все игрушки должны быть убраны после игр на свои места. Давайте поможем мишутке. Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Я разделила вас на 2 команды, 1 команда собирает маленькие кубики в маленькую коробку, а 2 вторая команда собирает большие кубики в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).

Упражнение 2. Пальчиковая гимнастика (кулак-ребро-ладонь)

Цель: подготовка к рисованию, закрепление понятий «слева-справа», «большой-маленький» в игровой деятельности.

П. Как вы думаете, а наши гости медведи живут в одинаковых домиках? Правильно, большой медведь живет в большом домике, а маленький в маленьком.

 А давайте нарисуем нашим гостям по домику. Слева нарисуем домик для большого медведя (какой он будет?), а справа домик для маленького медведя (какой он будет?).

         Упражнение 3. «Угощение»

Цель: закрепление понятий «большой-маленький» в игровой деятельности.

Педагог предлагает детям угостить медведей чаем. Для этого нужно определить какая посуда кому подойдет.

III. Заключительная часть.

П. Наши гости медведи прощаются с нами и предлагают посмотреть нам сказку. (Презентация на закрепление понятий «большой-маленький»).

1. просмотр презентации.

Слайд 1

Жили-были Михайло Потапыч и его сынок Мишутка. Папа был большим медведем, а его сынок, Мишутка, еще маленьким медвежонком, поэтому и мебель в их доме была большая и маленькая. У Михайло Потапыча был большой диван, а у Мишутки маленький…. (диванчик)

Слайд 2

В столовой для Михайло Потапыча стоял большой стул и большой стол, а для Мишутки маленький стульчик и маленький столик.

Слайд 3

Свои вещи Михайло Потапыч хранил в большом комоде и в большом шкафу, а вещи Мишутки лежали в маленьком комодике и в маленьком шкафчике.

Слайд 4

Книги Михайло Потапыча стояли на большой полке, а книжечки Мишутки на маленькой полочке.

Слайд 5

Спал Михайло Потапыч на большой кровати.

Слайд 6

А Мишутка спал на маленькой кроватке.

2. Вопросы:

- кто к нам приходил в гости?

- какие предметы они нам принесли? Какие предметы бывают по размеру?

- какой дом мы нарисовали для большого медведя? а для маленького? Почему?

3. Устная оценка учащихся.

Категория: МО учителей-предметников | Добавил: amurtchanka
Просмотров: 4107 | Загрузок: 161 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 popilEr  
0
Замечательно, весьма ценная информация
Вы допускаете ошибку. Могу это доказать. Пишите мне в PM.



_________________________________________________________________________
http://kupit-granit.ru/forum/user/1005/
https://itkrasnodar.ru/forum/user/1480/

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Портал презентаций
Prezentacii.com
Презентации
Хостинг презентаций
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация
Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz