В жизни каждого человека однажды наступает такой ответственный момент, когда он впервые устраивается на работу. Несомненно, что момент это очень ответственный, волнительный и значимый в дальнейшей жизни человека. Все знают о том, что значит устроиться на работу, но четкое представление об этой процедуре есть не у каждого выпускника. Для того, чтобы помочь ребятам в этом серьезном вопросе, в рамках месячника по профориентации для ребят 8-9 классов 21 ноября была проведена деловая игра «Устройство на работу». Главной целью этой игры являлось формирование алгоритма процедуры устройства на работу, знакомство с понятиями «самопрезентация», «резюме» и «интервью (собеседование)». Методом имитационного моделирования была спроектирована ситуация написания резюме и собеседования с работодателем. Педагоги подготовили все необходимое для организации групповой работы так, чтобы в ней был задействован каждый учащийся. После написания резюме обсудили шансы каждого претендента, затем педагоги разыграли для детей два варианта собеседования с работодателем. Перед тем, как ребятам было предложено самостоятельно смоделировать ситуацию собеседования, им была предложена опорная инструкция с рекомендуемыми вопросами и ответами для обеих сторон. Завершилась игра финальным актом устройства на работу – написанием заявления о приеме на работу. Акцент был сделан на том, для чего нужна данная деловая бумага и как правильно ее написать. В качестве эксперта на игру была приглашена специалист центра занятости населения Сирота В.В., которая рассказала о реальных заработных платах на рынке труда в нашем районе, о потенциальных работодателях. Ею же был отмечен высокий методический уровень проведения игры.
|