Урок мужества «Помнить, чтобы жить!»
В преддверье 80 летия победы в Великой Отечественной войне в группе 9 класса прошёл Урок мужества по теме «Помнить, чтобы жить!» (памяти жертв Холокоста посвящается). Целью данного мероприятия было познакомить учащихся с понятием Холокост и показать историю лагерей Освенцим и Бабий Яр, как трагической страницы периода Второй мировой войны. Видеоролик «Помнить, чтобы жить!» был основой урока мужества. В начале занятия воспитатель напомнил об официальной дате Международного дня памяти жертв Холокоста, раскрыл понятие слова Холокост, а также рассказал о проявлении холокоста, примером которого стали лагеря Освенцим и Бабий Яр, где людей сжигали и расстреливали. Ребята узнали о трагической истории жизни маленькой девочки Тани Савичевой. Результативность проделанной работы заключается в том, что ребята сами смогли дать определения многим понятиям, разобранным на уроке и сформулировать выводы на данную тему. В конце мероприятия была объявлена минута молчания. Материал был подобран правильно и корректно, согласно возрастной категории учащихся. Участвуя в таких мероприятиях, дети не будут забывать, что такое война, будут становиться добрее и ценить мирную жизнь!
16 апреля в 9 классе состоялся воспитательское занятие «Есть такая профессия - огнеборцы»
Цель данного занятия: познакомить воспитанников с профессией пожарного, воспитывать чувство гордости за людей, которые борются с огнем; уважение к людям героических профессий. В начале занятия учащиеся повторили правила пожарной безопасности дома и в школе, узнали, как организована противопожарная служба, так же познакомились с историей возникновения пожарной службы в России, с именами людей, проявивших мужество и героизм при выполнении профессиональных обязанностей. Во вступительной части был задан вопрос: почему пожарных называют огнеборцами?
Просмотрели видеоролик «МЧС предупреждает». На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке к занятию старалась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого воспитанника. Занятие строила на принципах сотрудничества, На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. В конце занятия через игру-викторину закрепили и систематизировали знания о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, правилах поведения во время пожара.
05.02.2025г.
5 февраля открытая самоподготовка проводилась с воспитанниками 9 класса воспитателем Волынцевой С.Ю. Целью данного занятия является формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний на уроках. Самоподготовка началась с организационного момента и активизации познавательной активности. С воспитанниками было проведено упражнение, которое способствовало установлению позитивного психологического климата. Воспитатель настроила детей на ситуацию успеха, преодоления трудностей. Этот этап был непродолжительным и позволил быстро включить детей в ход занятия, активизировать познавательную деятельность. Основным этапом является этап закрепления изученного материала на уроках. Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на самоподготовке использовались информационные компьютерные средства. Основные формы работы – парная, индивидуальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов обучающихся. Дети на самоподготовке были достаточно активны и мотивированы. Каждому обучающемуся было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен. В конце занятия была проведена рефлексия, подведен общий итог, дана оценка работе обучающихся.
20.01.2025г.
В рамках общешкольного мероприятия «День творчества и вдохновения» 20 января в 9 классе вместе с детьми наших сотрудников прошел мастер-класс по изготовлению аппликации «Звезда». Цель данного мастер-класса: сделать своими руками поделку в технике «Аппликация из цветного песка», и преподнести ее в качестве оригинального подарка своему защитнику Отечества на 23 февраля. Занятие состояло из трех этапов (организация детей, релаксация, мотивация к предстоящей деятельности), в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. В заключительной части использовали игровую ситуацию для создания подарка защитникам Отечества. Закрепили положительный результат словесным поощрением. В заключении нашего мастер-класса была проведена выставка работ.
29.11.2024г.
29 ноября в группе 9 класса прошло открытое воспитательское занятие «Счастье быть вместе». Четкое начало и эмоциональный тон заданный воспитателем, позволили создать соответствующую атмосферу мероприятия. В начале занятия учащиеся просмотрели видеоролик «Моя семья» и прослушали песню «Родительский дом». Воспитанники работали по группам. Хорошо прошла групповая работа, ребята справились с заданием, где надо было правильно дать название родственным отношениям. Занятие проходило содержательно, организованно, интересно. Достаточно важным элементом является использование ТСО, что позволило оживить мероприятие, создать атмосферу уюта и комфорта. Воспитанники на мероприятии говорили о семье, о ее праздниках и традициях. В конце занятия ребята узнали заповеди семейной жизни.
09.10.2024г.
9 октября 2024 года в группе 9 класса прошло воспитательское занятие на тему «Профессии моего села». Занятие проводилось с целью расширить знания детей о мире профессий людей села, оно помогает формировать у учащихся интерес к профессиям, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий (фермер, тракторист, комбайнер). Учащиеся были очень активны, участие в практической работе принимали все члены групп. На занятии мы говорили с учащимися о профессиях и о том как, выбрать профессию по своим способностям и склонностям. Все учащиеся проявили интерес к теме, активно принимали участие в беседе, выполнении заданий.
Результативность проделанной работы заключалось в том, что учащиеся в ходе проведения воспитательного часа учились вежливо общаться друг с другом. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.