«Эстафета памяти: от городов-героев до звонкой Катюши»
В преддверии 80-летия Великой Победы в нашей школе организовали трогательное и яркое мероприятие, объединившее творчество, спорт и историческую память. Учащиеся 7 и 2 классов приняли совместное участие в спортивной эстафете, посвящённой городам-героям, а затем дружно исполнили легендарную песню военных лет «Катюша» на фестивале военной песни «Песни великого подвига».
Спортивная эстафета стала настоящим путешествием по истории. Каждый этап символизировал город-герой: Сталинград, Москву, Севастополь, Брест и другие. Ученики преодолевали дистанции, а на остановках узнавали о подвигах защитников этих городов. Младшие школьники, поддерживаемые старшими товарищами, с энтузиазмом включились в соревнование, демонстрируя ловкость и командный дух.
После эстафеты участники собрались в школьном актовом зале для участия в песенном фестивале, чтобы исполнить «Катюшу» — песню, ставшую символом стойкости и надежды в годы войны. Эту песню выбрали не случайно: её мелодия, известная каждому с детства, звучала на фронтах Великой Отечественной, поддерживая бойцов, напоминая о доме. Перед выступлением учителя рассказали ребятам, как «Катюша» стала символом надежды — её пели в окопах, передавали по радио, а позже посвящали ей стихи и памятники.
Такие мероприятия помогают детям не только укрепить здоровье, но и почувствовать связь с историей своей страны.
Агрошкола весной
С наступлением весны второклассники, как истинные сельские жители, начали подготовку к огородно-полевым работам. Ребята уже имели опыт выращивания рассады. На классном собрании было решено, что дети будут выращивать рассаду бархатцев. Во время внеурочной деятельности ребята повторили все правила выращивания рассады. Надо отметить, что желание поучаствовать было у всех. Второклассники не только посеяли семена, но и сами подписали и приклеили бирку с названием и даты высадки семян. Каждый день ребята вели наблюдение, учились правильному уходу за рассадой. Детям нравилось наблюдать, как из маленьких семян вырастают растения. На уроках сельскохозяйственного труда ребята знакомились с овощной культурой - луком. Они узнали о различных способах его выращивания. И так возникла идея нового проекта. Дети решили попробовать вырастить лук в открытом грунте. На данный момент второклассники ходят в огород наблюдать, не появились ли всходы. Очень интересно будет посмотреть, каким вырастет лук. Работа очень интересная, и на следующий учебный год будет продолжена.
В гостях у Спасика
В рамках месячника охраны труда 2 класс школы- интерната с. Ленинское принял участие в запланированных мероприятиях. Обучение детей младшего школьного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Ребята посмотрели видеофильмы «Огонь друг, огонь враг!». Они узнали, что называется пожаром, познакомились с основными причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения, научились правильно действовать в случае пожара и эвакуироваться из кабинетов школы. Также прошла беседа о том, что в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечивает себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности, но небрежное обращение с огнём может привести к пожару. Проведена выставка рисунков «Осторожно, огонь!», «В гостях у Спасика». Второклассники сдали свои работы на школьную выставку.
Окна Победы
В этом году наша страна отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Самый великий и радостный праздник. Дорого далась эта Победа нашему народу, погибли более 20 миллионов человек в этой страшной войне, в каждой семье есть о ком вспомнить. Чтобы поблагодарить героев ВОВ, сказать им «Спасибо за героизм и стойкость» - наш 2 класс школы- интерната с. Ленинское принял участие в акции «Окна Победы». Совместно с классным руководителем, Алексеевой Натальей Геннадьевной, ребята украсили окно своего класса главными символами победы-Вечным огнем, звездами, поздравительными надписями, салютом, цветами и белыми журавлями. Мы благодарим наших Героев и говорим им: «Спасибо за Победу! Спасибо за ваши подвиги, за наш мир! Спасибо за мужество, героизм, отвагу, и смелость!»
Цветы - улыбка солнца, которая дарит радость
Сегодня 14 апреля во 2 классе учащиеся посеяли семена цветов бархатцев на рассаду. Высаженные в конце весны на клумбы нашего школьного двора они зацветут и будут радовать всех своими красками, удивительными формами, ароматом. Всем растениям для роста необходимы свет, вода, тепло, воздух и хорошая почва. А ещё у ребят есть заботливые детские руки. Многие из ребят сами посеяли цветы для школьной клумбы. Они уже дали всходы, появились первые листочки. За ними второклассники внимательно наблюдают и ведут дневник наблюдения. Выбрав на первый взгляд нелегкую работу, был вопрос: «Сможем ли мы?» Но, как говорится, глаза боятся, руки делают. Над проектом начали работать в начале месяца. Цель нашего проекта была вырастить рассаду цветов для школы. Нам было интересно работать. Мы узнали, как из маленького семечка сначала появился росток, потом рассада и далее красивый цветок. Каждый день, мы наблюдаем за ростом бархатцев, поливаем их. Мы радовались росту цветов, а вместе с нами радовались и многие учащиеся, учителя и другие работники школы. Наша работа сплотила нас.
10 апреля - день братьев и сестёр
Во 2 классе школы- интерната с. Ленинское прошла тематическая беседа, посвященная «Дню братьев и сестёр».
Цель - воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, учить проявлять внимание и заботу о них.
Мы с тобой сестра и брат:
Нашей мамы две кровинки.
Как в народе говорят:
Две родные половинки.
Этим стихотворением началась наша беседа, которая была посвящена дню братьев и сестёр. Поговорили о том, что брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат — это лучший друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут сопровождать нас всю жизнь. Чем мы становимся взрослее, тем все острее чувствуем, как мы нужны друг другу.
С давних времен людей волновал вопрос о взаимоотношениях сестры и брата. Люди сочиняли сказки о братьях и сестрах, которые мы любим и читаем. Вспомнили эти сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди», «Снежная королева» и другие. Прочитали рассказа Л. Нечаева «Старший брат» и побеседовали по содержанию рассказа, поиграли в речевую игру «Кто старше, кто младше?» (дети рассказывали, кто старше в их семье, а кто младше). Посмотрели мультфильм «Ореховая веточка», где сестра за брата, а брат за сестру. И в заключение ребята нарисовали портреты своих младших или старших братишек и сестренок, а потом рассказали о них, а дома подарили их своим родным. Дружная семья – это одно целое, а брат и сестра – родные люди, которые соединены ниточками в один клубочек, и эти ниточки надо беречь, как и отношения между родными людьми. Давайте меньше ссориться, не ругаться, не обижать друг друга, быть терпимее и уважать друг друга.
В школе прошла фотовыставка «Я у мамы не один», в которой от нашего 2 класса были представлены братья и сестры Мурашкина Прохора, Свечниковой Регины.
20.02.2025г.
20 марта ребята 2 класса совместно с классным руководителем Алексеевой Н.Г. на занятии внеурочной деятельности посадили раннюю культуру-редис. Ребята изучили литературу: о полезных свойствах редиса, условия выращивания. Подготовили грунт и семена. Второклассники самостоятельно высаживали мелкие семена редиса, засыпали землей и полили. Будем ждать урожай.
Внеклассное мероприятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»
Во время проведения очередного инструктажа о правилах дорожного движения перед весенними каникулами, со стороны воспитанников прозвучал такой вопрос: «Какие бывают правила дорожного движения?» В результате выяснилось, что ребятам хочется узнать, что – то новое о правилах дорожного движения. 18 марта в начальном звене Ленинской школы-интерната прошло внеклассное мероприятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!». По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения. Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием детей? Для этого мы проводили обучение Правилам дорожного движения, как часть учебно-воспитательной работы. При этом важнейшими условиями обучения являлись регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными беседами мы проводили и необычные занятия. Таким и являлось данное мероприятие. Для реализации цели и поставленных задач, структура мероприятия была выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Проводились игра «Светофор», работа с загадками по данной тематике. При решении кроссвордов ребята разделились на две команды: 4 класс отгадывали с воспитателем Дударь А.В., 2 класс отгадывали с классным руководителем Алексеевой Н.Г. Были применены здоровьесберегающие технологии: мероприятие длилось 30 минут, и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Занятие соответствовало общим воспитательным задачам и возрастным особенностям детей. Поставленная цель и задачи в ходе проведения мероприятия, были выполнены.
10.02.2025г.
10 февраля в России отмечают День памяти Александра Сергеевича Пушкина — русского поэта, прозаика, драматурга, основоположника русского литературного слова. За свою недолгую жизнь А.С. Пушкин создал огромное количество литературных произведений, ставших классикой русской литературы.
Ученики 2 класса и их педагоги Алексеева Н.Г. и Дударь А.В. оформили выставку поделок из пластилина «Что за прелесть эти сказки…». На выставке можно увидеть Золотую рыбку, ученого кота, царевну-лебедь, белку-затейницу, наливные яблочки, волшебное зеркальце и многие другие фрагменты сказок. Лучшие работы будут награждены грамотами и сладкими призами.
27.01.2025г.
27 января во 2 классе прошел классный час, посвященный 82-летию снятия блокады Ленинграда, который начался с песни «Блокада – Песня о чести» (Александр Городницкий, Алексей Нежевец). В течение получаса, классный руководитель, Алексеева Наталья Геннадьевна, рассказывала о самой трагической странице в истории Ленинграда – блокаде города фашистскими захватчиками, длившейся почти два с половиной года. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира. Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград. Но гитлеровцы просчитались. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийские обстрелы, ни постоянная угроза смерти от голода и холода не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев. Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов. Даже в таких жутких условиях дети учились. В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Город жил: выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели, ученые, деятели культуры. Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Эта легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти грядущих поколений.
Предметная неделя ИЗО, ритмики, музыки
С 20 по 27 января 2025 года в школе-интернате проходила неделя ИЗО, ритмики и музыки, которая была направлена на то, чтобы повысить у учащихся интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. В течение недели был оформлен стенд работами учащихся «Наполним радугой сердца». Учащимися школы были красочно оформлены знаменитые цитаты об искусстве.
Учащиеся начальной школы под руководством Драчёвой Л.А., Алексеевой Н.Г. рисовали «Музыкальные инструменты». В конкурсе рисунков принимали участие 12 обучающихся. На уроках математики ребята начальных классов учились рисовать животных на математических планшетах. Второклассникам очень понравились нарисованные щенки. В рамках предметной недели учитель Алексеева Н.Г. провела открытый урок ИЗО во 2 классе по теме «Рисование ветки сакуры».
Ребята 5-10 классов активно откликнулись на участие в конкурсе рисунков «Старая, старая сказка». Лучшие работы достойно заняли свое место на общешкольной выставке.
Особенно хочется отметить рисунки учащихся Базановой В., Коваленко К., Ковганко Н., Серухова С., Мариченко Д., Токарева А., Белоноговой Л. В старших классах прошла викторина по музыке. Во время викторины ребята угадывали разные мелодии песен, с которыми познакомились на уроках и в свободное время.
В завершении недели прошла игра по станциям «Сам себе художник». Учащиеся справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. Цели и задачи мероприятия были достигнуты. Победителем стал 4 класс. На общешкольной линейке 27.01.25. были подведены итоги, награждены победители конкурсов рисунков и активные участники предметной недели.
Классный час «Что такое Конституция?»
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Об этом и говорится в основном законе нашей страны – Конституции. Классный руководитель, Алексеева Наталья Геннадьевна, с учениками 2 класса обратились к помощнику – толковому словарю.
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.
Второклассники узнали, что сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. Ребята узнали, что в истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие? “Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. Пользуясь этим нехитрым объяснением, с ребятами составили таблицу “Права и обязанности граждан России”. А есть ли у государства какие-то символы? Они одинаковые у всех государств? Очень приятно отметить, что учащиеся смогли рассказать о гимне, флаге, гербе. В конце занятия прошла игра «Кто нарушил право?», а также ребята ответили на вопрос: А ваша главная обязанность какая? Хорошо учиться.
«Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать».
Ш.Руставели
Целями проведения классного часа «День героев Отечества», который прошел 9 декабря во втором классе были:
- расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества;
- воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Жизнь человека по меркам истории не столь длинна. Но после каждого остаётся свой след и память - память, воплощённая в делах во имя других людей. Всё то замечательное, что сделали герои Отечества для людей - это и есть тот добрый след, который они оставили на этой Земле. В День Героев Отечества, второклассники с классным руководителем Алексеевой Натальей Геннадьевной ещё раз вспомнили о людях, оставивших яркий след в истории нашей Родины, получивших высокие награды.
Учащиеся пытались своими словами ответить на вопросы:
Кого мы называем героями?
Существуют ли герои в сегодняшней России? - над этими вопросами ребята подумали, высказали свое мнение.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации № 22 от 28 февраля 2007 года в Российской Федерации была установлена эта памятная дата России - 9 декабря — День Героев Отечества Об истории этого праздника, о людях, удостоенных этой награды, шел разговор на классном часе. Ученики 2 класса читали стихи, посвященные героям, послушали о некоторых из них. Рассказ сопровождался показом презентации. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных целей и задач.
03.12.2024г.
3 декабря в календаре воинских праздников и памятных дат проходит как День неизвестного солдата. Для 2 класса ОГОБУ СКШИ с. Ленинское в этот день прошел тематический классный час. В начале классного часа, классный руководитель Алексеева Наталья Геннадьевна, рассказала о памятной дате, в каком году она начала действовать. Ребята выяснили значение слов “неизвестный солдат”. Перед просмотром презентации, Наталья Геннадьевна задала ряд вопросов, на которые учащиеся должны были ответить после просмотра. Ребятам было предложено рассмотреть самые известные мемориальные комплексы и памятники. Посмотрев презентацию, второклассники узнали, что памятники Неизвестному солдату есть не только в России, но и во многих других странах. В ходе проведения классного часа, беседы с учениками, были затронуты актуальные темы по воспитанию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество у подрастающего поколения.
«Мы все разные, но права у нас равны»
В школе-интернате с. Ленинское во 2 классе прошел классный час, посвященный Дню инвалида. Каждый день мы слышим слово «Здравствуйте!». Приветствуя друг друга, мы желаем здоровья своему окружению. Здоровье – это огромный подарок судьбы. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Но не всегда от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих.
Во время классного часа учащиеся 2 класса вспомнили мультфильм «Цветик-семицветик» по одноименной сказке Валентина Катаева. Внимание детей было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, искусством, работают, живут полноценной жизнью.
Учащиеся узнали, как обучаются и общаются люди с инвалидностью по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Узнали о ярких дос