Воскресенье, 22.12.2024, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат с.Ленинское

Меню сайта
История РФ
История РФ
ИПКПР ЕАО
УчМаг
ЦОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Наш опрос
При посещении образовательной организации обращались ли Вы к информации о ее деятельности, размещенн

Всего ответов: 3
Поиск
Поделиться
Счетчик

2024 - 2025 учебный год

 

Классный час «Что такое Конституция?»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и что нельзя?
  • Что они обязаны и что не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Об этом и говорится в основном законе нашей страны – Конституции. Классный руководитель, Алексеева Наталья Геннадьевна, с учениками 2 класса  обратились  к  помощнику – толковому словарю.

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.

Второклассники узнали, что сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. Ребята узнали, что в истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие? “Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.  Пользуясь этим нехитрым объяснением, с ребятами составили таблицу “Права и обязанности граждан России”.  А  есть ли у государства какие-то символы? Они одинаковые у всех государств? Очень приятно отметить, что учащиеся смогли рассказать  о гимне, флаге, гербе. В конце занятия прошла игра  «Кто нарушил право?», а также ребята ответили на вопрос: А ваша главная обязанность какая? Хорошо учиться.

 

 

 

 

 

«Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать».
Ш.Руставели

Целями проведения  классного часа «День героев Отечества», который прошел 9 декабря во втором классе были:

  • расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества;
  • воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Жизнь человека по меркам истории не столь длинна. Но после каждого остаётся свой след и память - память, воплощённая в делах во имя других людей. Всё то замечательное, что сделали герои Отечества для людей  - это и есть тот добрый след, который они оставили на этой Земле. В День Героев Отечества, второклассники с классным руководителем Алексеевой Натальей Геннадьевной ещё раз вспомнили  о людях, оставивших яркий след в истории нашей Родины, получивших высокие награды.

Учащиеся пытались своими словами ответить на вопросы:

Кого мы называем героями?

 Существуют ли герои в сегодняшней России? - над этими вопросами   ребята  подумали,  высказали  свое мнение.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации № 22 от 28 февраля 2007 года  в  Российской Федерации  была установлена эта  памятная дата  России -   9 декабря — День Героев Отечества Об  истории  этого праздника, о людях, удостоенных этой награды, шел разговор на классном часе. Ученики 2 класса читали стихи, посвященные героям, послушали о некоторых из них. Рассказ сопровождался показом презентации. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных целей и задач.  

 

 

03.12.2024г.

3 декабря в календаре воинских праздников и памятных дат проходит как День неизвестного солдата. Для 2 класса ОГОБУ СКШИ с. Ленинское  в этот день прошел тематический классный час.  В начале классного часа, классный руководитель Алексеева Наталья Геннадьевна, рассказала о памятной дате, в каком году она начала действовать. Ребята выяснили значение слов “неизвестный солдат”. Перед просмотром презентации, Наталья Геннадьевна задала ряд вопросов, на которые учащиеся должны были ответить после просмотра. Ребятам было предложено рассмотреть самые известные мемориальные комплексы и памятники. Посмотрев презентацию, второклассники узнали, что памятники Неизвестному солдату есть не только в России, но и во многих других странах. В ходе проведения классного часа, беседы с учениками,  были затронуты актуальные темы по воспитанию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество у подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

«Мы все разные, но права у нас равны»

В   школе-интернате с. Ленинское во 2 классе прошел классный час, посвященный Дню инвалида. Каждый день мы слышим слово «Здравствуйте!». Приветствуя друг друга, мы желаем здоровья своему окружению. Здоровье – это огромный подарок судьбы. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Но не всегда от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих.

Во время классного часа учащиеся  2 класса вспомнили мультфильм «Цветик-семицветик» по одноименной сказке Валентина Катаева. Внимание детей было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, искусством, работают, живут полноценной жизнью.

Учащиеся узнали, как обучаются и общаются люди с инвалидностью по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  Узнали о ярких достижениях известных людей-инвалидов в музыке, живописи, спорте, цирке.

 Перед классным часом была проведена большая подготовительная работа, которая  проходила в 3 этапа:

1 этап - подбор информации о людях с ОВЗ;

2 этап - чтение, рассматривание иллюстраций о выдающихся личностях;

с ограниченными возможностями;

3 этап - основной – проведение классного часа. 

Мероприятие имеет огромное воспитательное и познавательное значение. Дети должны знать о проблемах инвалидов и быть готовыми воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни, относиться к таким людям, как к равным.

 

 

 

 

 

02.12.2024г.

Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание. Во время занятия «Дорогою добра», которое было проведено 2 декабря 2024 года во втором классе классным руководителем Алексеевой Н.Г.дети были активны, общались друг с другом при помощи слов. Задания давались посильные, оказывалась необходимая помощь обучающимся во время игр: «Не ошибись, пожалуйста!», «Поступки», «Мост дружбы». Дифференцированный подход реализован при делении детей на группы, при подборе заданий по группам, парам. Карточки-картинки были обозначены для детей синим и зелёным цветами. В игре «Собери вежливые слова» детям были предложены слова, которые им по силам. Прослушали отрывок из песни «Доброта», пришли к выводу в беседе, что человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека свой путь к доброте, но в каждом человечке есть маленькая, настоящая капелька доброты. Нужно становиться добрее и совершать добрые дела! Даже глухие и слепые люди почувствуют доброе отношение! И только доброта сумеет мир спасти! Нужно быть добрее и сердечнее. Пусть эта песня станет нашим девизом!  Закончили урок дружбы стихотворением Л. Якина «Если плачет кто-то рядом».

 

 

 

 

 

Беседа о энергосбережении

     От каждого из нас зависит судьба нашей планеты, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! В ОГОБУ СКШИ с. Ленинское во втором классе, в поддержку бережного отношения к природным ресурсам, прошла беседа о энергосбережении. Цель: формирование у обучающихся навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам. В течение беседы классный руководитель Алексеева Н.Г. с учениками искали ответ на поставленные вопросы: Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Как сохранить наши природные богатства?

На мероприятии использовались разнообразные формы работы с детьми: педагогические и проблемные ситуации: «Экономим вместе!», «Что случится, если на нашей планете закончится пресная вода?» и др. Ребята еще раз узнали, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Оформили выставку рисунков по теме энергосбережения.  В классе   было организовано дежурство   на предмет экономии энергии. Дети напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещении. Также с большим интересом просматривали видеоролики о энергосбережении. Результатом деятельности была игра «Вопрос – ответ», играя в которую ребята показали свои знания. Также были проведены консультации для родителей по темам: «Как научить ребенка быть бережливым», «Энергосбережение, что это такое и для чего нужно экономить энергоресурсы земли?». В результате проведенных мероприятий у второклассников уточнены и расширены представления о бережном отношении к энергоресурсам.

Сделан вывод: бережливость – главный источник богатства!

 

 

 

 

 

 Классный час «Мои обязанности в семье»

У второклассников прошёл классный час «Мои обязанности в семье». На занятии ребята познакомились с разными трактовками понятия «СЕМЬЯ», рассказали о том, из кого состоит их семья, какие на них возложены обязанности в доме, какие обязанности имеют другие члены семьи. Также прошла презентация «Мои обязанности в семье». Семья — это особый мир. И очень здорово, если этот мир полон тепла, ласки, заботы, сострадания, взаимной любви. А ещё очень важная вещь в жизни семьи — семейные традиции, которые объединяют всех её членов. Семьи, в которых есть такие традиции самые крепкие и дружные. Каждая семья должна достигать взаимопонимания путем объединения. Главное — это желание что-то сделать, помочь другому, а от того, что тебя кто-то заставляет, смысла никакого нет. В каждой семье дети обязаны помогать своим родителям по дому, но многие дети этим недовольны и предпочитают лучше посидеть в компьютере, смартфоне, нежели помочь маме с уборкой.

На презентации ребята узнали:

  1. Зачем нужно распределение обязанностей в семье.
  2. Как фиксировали распределение обязанностей раньше
  3. Как распределять обязанности в электронном виде.

         После просмотра презентации ребята нарисовали рисунки о своих обязанностях в семье, а также сделали вывод: каждая семья должна достигать взаимопонимания путем объединения. Если родной дом будет уютным и красивым, семья дружной, если в семье каждый знает свои права и обязанности, уважает и ценит друг друга, то дальнейшая жизнь будет согрета огнём домашнего очага. 

 

 

 

 

14.11.2024г.

     Фестиваль дружбы народов «Вместе мы едины и в этом наша сила»,  прошел 14 ноября 2024 года в  ОГОБУ СКШИ с. Ленинское. Фестиваль был посвящен Дню народного единства – празднику всего российского народа, который уходит корнями очень далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника заключается в формировании у детей с ранних лет понятия «единство» между народами России. В нашей школе тема воспитания патриотизма очень значима. В основу сценария праздника легли такие понятия, как «дружба народов», «взаимовыручка», «помощь», «единая Россия», «родной язык», «Родина», «Россия».
             На фестивале   ребята второго класса представляли татарский народ, подготовили   национальные костюмы, национальное блюдо чак-чак, выучили и рассказа стихотворения о Казани-столице Татарстана.  
В этот день звучало много народных мелодий, песен, дети исполняли различные танцы. А сколько стихотворений было посвящено единству государства и дружбе между людьми разных национальностей.  Замечательный праздник закончился дружным чаепитием с чак-чаком.  
Дети пришли к выводу, что дружить – значит, помогать друг другу, не обижать и делиться друг с другом каждый день. Несомненно, что после такого праздника еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка.  

 

 

 

 

Труд фермера

Труд - основа нашей жизни, нашего благополучия. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Во втором классе на классном часе прошло знакомство детей с сельскохозяйственным трудом.  В сельской местности познакомить с сельскохозяйственным трудом намного проще, чем в городе. В городе сложнее провести наблюдение, допустим, на поле или на ферме. В нашей школе   ведется большая работа в этом направлении, мы воспитываем интерес и уважение к людям сельской местности, к труду сельчан. Результатами сельского труда дети пользуются ежедневно (на нашем столе уже с утра свежее молоко, мясо, горячий хлеб, разнообразные овощи), поэтому они должны знать, сколько сил тратят сельчане на то, чтобы вырастить хлеб, обеспечить население страны, такими продуктами питания. Чтобы выяснить представления детей о сельскохозяйственном труде взрослых, о профессиях данного труда, а также о машинах, которые помогают колхозникам, мы провели беседы с детьми: «Хлеб всему голова», «Беседа о труде фермера». Мы проанализировали ответы детей, и вот какой получился результат. Дети имели лишь общее представление о том, что в колхозе «убирают урожай», «доярка доит коров», «комбайны собирают урожай зерновых», не замечая последовательности выполнения (сначала пашут, затем сеют, а потом обрабатывают удобрениями, поливают, а потом собирают урожай). Дети называли две-три наиболее популярные профессии и рассказывали о них. Рассказы их были скупые, маленькие. А такие профессии как телятница, птичница, свинарка, тракторист, ветеринар, зоотехник совсем не называли, так как знания детей о сельскохозяйственных профессиях были весьма поверхностными, представления недостаточно полными. Но в это же время дети довольно хорошо знали сельскохозяйственную технику (трактор, комбайн, грузовые машины).  Дети слабо представляли, что труд колхозника хотя и очень тяжелый, но в тоже время, радостный, потому что люди работают вместе и знают, что их труд нужен для блага всего народа.

 

 

 

 

 

Детям о хлебе

Хлеб. Что может быть привычнее. Каждый из нас с детства знаком с несколькими десятками его сортов: черный, белый, серый, круглый, формовой, булочка, рогалик, бублик, батон, кулич, лаваш…У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному. О хлебе сложено много песен, легенд, пословиц и поговорок.   Хлеб — это основа жизни, дар матушки - земли с одной стороны и огромный труд человека - с другой. Считалось, что, если в доме есть хлеб — значит, голод не страшен. Хлеб очень ценился, поэтому и к пекарям было уважительное отношение. Конечно, у современных детей и людей ценность к хлебу давно уже не такая, как раньше. А зря!  С детских лет, мы, взрослые, должны и обязаны воспитывать уважительное отношение к хлебу. Для этого во втором классе школы-интерната поведена беседа «Хлеб – всему голова!» Целью беседы стала систематизация представлений ребят о хлебе, процессах его выращивания, о профессии хлебороб, воспитание бережного отношения к хлебу.В заключение беседы в нашей группе состоялось тематическое развлечение «Хлебушек родной!», где ребята смогли закрепить и расширить знания о хлебе, о людях, которые трудятся на полях, в пекарнях. Мы читали стихи, играли, вспоминали пословицы и поговорки.  Очень надеемся, что наши воспитанники будут беречь и ценить хлеб всю свою жизнь. Ведь они теперь знают, как много трудов вложено в этот обычный, доступный и так необходимый человеку продукт!

 

 

 

 

 

Урок Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом, прошел в Ленинской школе-интернате в начальных классах.

     Классный час «Трагедия Беслана» составлен и проведен в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года.  Классные руководители: Драчева Людмила Андреевна и Алексеева Наталья Геннадьевна подготовили беседу, в ходе которой старались найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист», развивали в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывали отрицательное отношение к терроризму, как явлению.  Объясняли о важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности. На протяжении всей беседы проходило  формирование у учащихся толерантности. Обучающиеся  отдали дань памяти пострадавшим от рук террористов.

Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя “ЧЕЛОВЕК”.

  1. Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
  2. Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
  3. Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
  4. Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Портал презентаций
Prezentacii.com
Презентации
Хостинг презентаций
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Информация
Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz