Все дальше от нас одно из величайших событий в истории нашей страны – победа в Великой отечественной войне. Но интерес к героическому прошлому своей Родины в нашем народе всегда был священным. На героических примерах подвига людей в те времена воспитывается каждое поколение. Вот и в нашей школе каждый учебный год во втором полугодии воспитательная работа по патриотическому воспитанию полностью посвящена изучению событий той Великой войны, знакомству с ее легендарными героями, творчеством писателей, поэтов и композиторов о ВОВ. За многие годы в нашем учреждении сложились свои традиции. К ним относится и проведение конкурса военно-патриотической песни. В этом году было решено провести 7 мая фестиваль военной песни «И все о той весне…». Эта форма не выявляет победителей и побежденных, а позволяет передавать творческою эстафету от одного класса к другому, от педагогов к детям. Все классы подготовили замечательные выступления – не просто вокальные, а содержательные, нарядные, инсценированные номера. Все подпевали друг другу, исполняя как, до боли знакомые и любимые песни о войне, так и песни современных авторов. Получился замечательный праздник, воспитывающий в детях только самые светлые моральные чувства. А сразу после фестиваля школа построилась на плацу, где был дан старт игры «Зарница». В этом году две команды двигались по легенде, без карты с обозначенным маршрутом, которая была прописана в каждом найденном солдатском письме-треугольнике. Игра учит детей выносливости, взаимодействию в команде, умению ориентироваться на местности и действовать четко по инструкции. В завершении игры был поднят красный флаг победы.
Формирование нравственных основ в детях происходит не столько и не только на различных занятиях по нравственному воспитанию, но и в практических делах, которые показывают детям нравственные модели поведения. Одним из таких традиционных дел в нашей школе является шефство над могилами летчика и танкиста, оставшихся лежать в нашей дальневосточной земле со времен Великой отечественной войны. Под руководством воспитателя Манохиной И.И. старшеклассники в течение ряда лет поддерживают порядок на этих могилах: рвут траву, красят обелиски и бордюры. Во время этой деятельности ребята беседуют с педагогом о героизме советских людей во время войны, о патриотизме, граничащем с героизмом, а заодно и о нравственной ответственности за содержание в порядке захоронений. Воспитательный эффект от такой деятельности колоссальный, так как она позволяет почувствовать собственную причастность к благому делу.
|