Каникулы – это время отдыха детей. А для педагогов – самое благоприятное время для работы с документацией, планирования, методической работы. Поэтому педагогический совет, состоявшийся 10 января, был посвящен такой важной и очень актуальной теме, как «Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность школы по вопросам воспитания, образования детей». Он был проведен с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся. Ему предшествовала предварительная работа по анкетированию классных руководителей и родителей учащихся, на основании анализа результатов, которого были определены проблемы, требующие построения современной модели взаимодействия школы и родителей. Педсовет предполагал интерактивную форму работы педагогического коллектива: дискуссию функциях семьи и школы и формах совместного взаимодействия (традиционных и нетрадиционных). Ведущей педагогического совета была заместитель директора школы по воспитательной работе Даниленко Е.А., экспертами – директор школы Белова А.В., заместитель директора по УР Лбова В.В.
Повестка педагогического совета включала следующие вопросы:
- «Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы». Вступительное слово директора Беловой А.В.
- «Особенности работы с родителями в коррекционной школе-интернате». Заместитель директора по ВР Даниленко Е.А.
- Анализ контингента родителей учащихся школы. Социальный педагог Искандарова Р.А.
- Итоги анкетирования родителей и классных руководителей.
- Функции семьи и школы в современных условиях. Формы работы с родителями. Интерактивная форма работы педагогов.
- Создание новой модели взаимодействия школы и семьи. Заместитель директора по ВР Даниленко Е.А.
- «Ринг эрудитов». Заместитель директора по ВР Даниленко Е.А.
- Коллегиальное вынесение решения педсовета.
Педсовет прошел продуктивно. Были определены обязательные условия, необходимые для повышения результативности работы с родителями и запланированы перспективные мероприятия, решающие проблему качественного улучшения работы с родителями учащихся, формирования положительного имиджа школы в родительской среде и в целом в окружающем социуме.
А после педсовета педагог-психолог Аушева Е.В. провела занятие с элементами тренинга «Счастье в нашей жизни». Педагоги посетили зоопарк, обсудили между собой чьих рук творение счастье, соткали Полотно счастья, получили в подарок мандалу и взяли себе на память оберег Счастья. В заключении педагоги дружно проговорили «Формулу психологической устойчивости» и пожелали друг другу всего доброго, счастья, любви, здоровья, успехов.
|