Достаточно давно в России отмечается праздник День народного единства. Однако, далеко не все в нашей стране хорошо представляют его историческую сущность. В этом учебном году в школе состоялось настоящее исследовательское погружение педагогического коллектива в историю Смутного времени и подвига гражданина К. Минина и князя Д. Пожарского по сохранению российский государственности. Оно помогло осознать, какой огромный нравственный потенциал несет в себе этот период российской истории и как его необходимо использовать в работе по формированию базовых нравственных основ учащихся, воспитанию у них любви к Родине. С учетом возрастных и интеллектуальных особенностей, в каждом классе состоялись воспитательные занятия об истории праздника День народного единства. Ребятам младшего звена основной акцент в них был сделан на формирование понятия «единство», которое было закреплено в творческой деятельности: изготовлении плаката из смайликов, держащихся за руки, лепки человечков из пластилина, которые затем были поставлены в круг, держась за руки, рисовании ладошек и т.д. Анализируя результаты творческой деятельности, педагоги побуждали детей к выводу о том, что все мы разные, но только в единстве наша сила. Для ребят среднего и старшего звена состоялось заочное путешествие в историю нашей страны ХVI века. С опорой на видеоматериалы, электронные презентации, исторические справки и художественное слово ребятам очень доступно была объяснена сущность подвига Минина и Пожарского, роли церкви в организации народного ополчения и спасения России как полноценного, независимого государства. Эта работа несомненно способствовала личностному развитию как педагогов, так и учащихся школы.