С самого начала 4 четверти в школе стартовал месячник по профориентации. Он начался циклом игр, развивающих у детей младшего звена представления о мире профессий, доступных для профессионального выбора выпускников школы в сфере обслуживания населения, и деловой игры для старшеклассников, формирующей представления о процедуре устройства на работу. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» была проведена 5 апреля с учащимися 1-2 классов классными руководителями Драчевой Л.А., Букиной М.П. и воспитателем Дударь А.В. 5 апреля. Была создана игровая ситуация: семья Курочкиных пойдет в магазин. Во время посещения магазина у ребят закреплялись представления о профессиях: продавец, фасовщик, кассир, охранник. Велась работа по расширению представлений учащихся о видах деятельности отдельных сотрудников магазина, закреплению правил поведения при его посещении, развитию коммуникативных навыков в конкретной ситуации общения с его сотрудниками, формировался опыт приобретения покупок. Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка» была проведена в 3 и 4 классах классными руководителями Сергеевой Е.Н и Мешалкиной М.А. 8 апреля. В начале игры состоялась беседа о кафе, как месте, где можно отмечать торжественные события. Во вступительной части дети познакомились с профессией администратор, в роли которого выступил педагог. Он повторил с ребятами правила этикета при посещении кафе: слова приветствия, просьбы, извинения, благодарности. Затем познакомил с профессиями людей – работников кафе: официант, повар, шеф-повар, уборщик помещений, посудомойщик. При посещении кафе игра была организована так, что каждый работник смог показать деятельность в рамках своей профессии, а посетители - закрепить правила поведения в кафе, правила этикета за столом. Деловая игра «Устройство на работу» состоялась в актовом зале с учащимися 9-10 классов 9 апреля. Ее подготовили и провели педагог-психолог Аушева Е.В., классные руководители Климова Н.И., Дородных Ю.В., воспитатель Черкашина Л.С., с участием социального педагога Искандаровой Р.А., библиотекаря Бижко А.А. и воспитателя Ин-Шу-Гун Р.В. В процессе игры ребята познакомились с понятиями «самопрезентация», «резюме», «трудовой договор». Для создания представлений о процедуре собеседования с работодателем, педагоги предварительно использовали театрализацию, показав детям положительный и отрицательный пример, а затем, дали им возможность побыть в роли претендента на имеющуюся вакансию. В завершении игры каждому учащемуся предложили написать заявление о приеме на работу. Организаторы игр продумали их так, чтобы был задействован каждый участник. Все игры были проведены на хорошем методическом уровне и достигли своих целей.
![](/shkola/vesna21/prof9.jpg) |