Традиционно на каникулах, 23 марта 2017 г., состоялось методическое объединение воспитателей и классных руководителей по теме «Развитие творческих способностей учащихся, через усовершенствование и внедрение новых техник ручного творческого труда». Руководитель методического объединения Кочергина Н.В. представила повестку, которая состояла из теоретической и практической части. С выступлением на тему «Развитие мелкой моторики на занятиях по ручному творческому труду у детей с интеллектуальными нарушениями» выступила воспитатель Климова Н.И. В заключении своего выступления она акцентировала рекомендации для педагогов по организации занятий ручным творческим трудом. Затем заместитель директора по ВР Даниленко Е.А. представила анализ проведения школьного тура фестиваля «Росток надежды». В нем она отразила причины как отрицательных, так и положительных моментов, которые необходимо учесть в дальнейшем. В частности, особенностей подготовки мини-выставки от каждого педагога, представляющего свою технику ручного труда, в которой будет отражаться определенная концепция. Кроме того, Елена Анатольевна представила результаты внутришкольного контроля по направлению «ручной творческий труд», проведенного накануне фестиваля в среднем и старшем звене.
В практической части «Использование техник ручного труда в коррекционно-развивающей работе педагогов» было проведено два мастер-класса: «Плетение из бумажных трубочек» (воспитатель Николенко Н.А.) и «Айрис-фолдинг» (педагог-психолог Аушева Е.В.). Все техники ручного труда, которыми владеют педагоги нашей школы, являются арт-терапевтическими технологиями. Они помогают снять у детей эмоциональное напряжение, способствуют приобретению новых знаний и практических умений в области искусства, опыта творческой деятельности и конструктивного общения на основе эмоционально значимой деятельности.Представленные мастер – классы, были актуальны и имели практическую направленность, так как приобретенный опыт поможет педагогам разнообразить учебный и воспитательный процессы.
|