С 25 по 29 апреля в школе прошла Неделя психологического здоровья. За подготовку и проведении недели отвечала педагог-психолог школы Аушева Е.В. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме и были направлены на формирование благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в образовательном учреждении.
Открытие недели началось с психологической акции «Подари радость другу», во время которой учащиеся и педагоги школы дарили друг другу яркие ленточки, сопровождая их объятиями. Девочки выбирали красный цвет, а мальчики синий.
В течении недели:
- среди учащихся 6-10 классов прошел социальный опрос «Я выбираю…», который был посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни. Его вопросы не связаны с сегодняшним днем детей, они предлагали им посмотреть на свою жизнь шире. На первое место большинство учащихся поставили такие ценности как «Крепкое здоровье» и «Большая дружная семья»;
- ученики 1-4 классов рисовали на тему: «Поделись хорошим настроением»;
- во время акции «Мое настроение», цель которой – создание позитивного эмоционального настроя учащиеся школы, в кабинете психолога, рисовали позитивные, яркие картинки;
- с учащимися 5-6 классов прошло коррекционно-развивающее занятие «Учимся общаться без конфликтов», цель которого - расширение и закрепление представлений о способах конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Учащиеся обсуждали различные конфликтные ситуации, искали неагрессивный выход из конфликта;
- с учащимися 8-9 классов прошло коррекционно-развивающее занятие «Что один не сделает - сделаем вместе». В ходе ролевых игр, используемых на занятии, старшеклассники учились искать пути эффективного взаимодействия с окружающими;
- с учащимися 8-10 классов прошло коррекционно-развивающее занятие «Жизненные ценности и искусство жить достойно», во время которого ученики учились правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности;
- проведены консультации для педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся на темы «Формирование жизнестойкости - как важная часть развития личности» и «Формирование жизнестойкости у подростков».
Неделя психологического здоровья была целостной и законченной, каждый день имел смысловую тематику и законченность, поставленные цель и задачи достигнуты. Все запланированные мероприятия прошли с хорошей активностью и высоким познавательным интересом и не вмешивались в учебный процесс. Положительным достижением недели можно считать, что все участники образовательного процесса получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений и укреплении психологического здоровья.
|