В начале декабря в школе традиционно проводятся уроки доброты, посвященные Международному дню инвалидов. Эту дату назвать праздником трудно, ведь инвалидность не является поводом для радости. Проведение Международного дня инвалидов направлено на защиту достоинства, прав и благополучия тех, кто пострадал от тяжелой болезни с рождения, в детстве или во взрослой жизни. День инвалидов – не праздничная дата, а напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, им труднее, чем всем остальным, и наш долг – уделять им внимание, помогать и словом, и делом. Вот и в этом году во всех классах прошли мероприятия, на которых дети в очередной раз говорили о людях с инвалидностью, о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться каждый день и о помощи им. Ребята 3-4 классов просмотрели презентацию, во время просмотра которой детям пояснялись различные понятия, термины. Ребята учились высказывать свое мнение. С помощью примеров, взятых из жизни, дети сделали вывод, что каждому из нас, надо делать все, что в наших силах, чтобы вокруг была только любовь, доброта и милосердие, и не было места вражде, жестокости и злости.
Восьмиклассники со своим воспитателем провели в группе 1 класса урок доброты. В начале урока поговорили о доброте, в продолжение занятия провели игры, а в конце подарили детям-инвалидам подарки. На мероприятии была создана атмосфера комфорта и доброжелательности. Ученики 9 класса провели мероприятие, направленное на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, а затем организовали совместную творческую мастерскую по изготовлению новогодних открыток для детей 1 класса. Подобное мероприятие для первоклассников провели и пятиклассники. На уроке ребята узнали о людях с «особенностями», узнали, какие организации существуют для таких людей и с какими проблемами сталкиваются эти люди. В конце занятия ученики и взрослые выполнили красочный плакат «Дари добро», ведь доброта вещь удивительная, она, как ни что, сближает.
Конечно, эта работа проводится с детьми не только раз в году. Она имеет системный характер и проводится на протяжении всего учебного года ежедневно. Ведь в школе обучается 11 детей-инвалидов.
|