В канун предстоящих президентских выборов 15-17 марта 2024 года социальным педагогом Искандаровой Риммой Александровной для учащихся 8 и 9 классов была подготовлена и проведена деловая игра «Я б на выборы пошёл, но нет мне 18!». Цель игры заключалась в том, чтобы учеников -участников максимально приблизить к реальным выборам в президенты РФ, обогатить знаниями об избирательном праве, формировать практические навыки, необходимые для полноценного участия в выборах, развивать гражданскую позицию, основанную на уважении к законам и государственным традициям.
Все содержание мероприятия подчинялось одной теме – «Выборы». Занятие начали с музыкального видеоролика «Вперёд Россия», который вызвал у каждого в душе гордость за свою страну.
Перевозчикова Мария, ученица 8 класса, прочитала стихотворение о праве избирать. Затем ребята рассуждали на тему: «Демократические выборы». После дебатов слово предоставили секретарю избирательной комиссии УИК – 73 Алексеевой Наталье Геннадьевне, которая познакомила с правилами демократических выборов. Полученные знания закрепили через викторину «Знаете ли вы?».
По окончании теоретической части ребятам была предложена игра «Выборы президента детской ученической организации «Эскадра Юность». Участники ознакомились с правилами:
- иметь при себе паспорт гражданина РФ;
- первыми голосуют члены избирательной комиссии;
- из пяти предложенных кандидатов выбираем только одного.
Из учащихся была выбрана избирательная комиссия, в состав которой вошли: ученицы 8 класса Дарья С., Любовь Р. – члены избирательной комиссии, Зарина Ф. - сотрудник паспортного стола, ученицы 7 класса Вика Б., Олеся Б. – общественные наблюдатели. Работу избирательной комиссии на участке контролировала Алексеева Н.Г.
Интригой игры было то, что никто не видел бюллетеней и не знал о кандидатах. В избирательной кампании приняли участие, как ученики, так и педагоги. Все участники с полной серьёзностью отнеслись к своей роли избирателя и с достоинством выполнили свой гражданский долг. После завершения голосования был произведён подсчёт голосов. С ящика срезали пломбы, посчитали бюллетени, определили победителя.
Таким образом, посредством метода имитационного моделирования, у учащихся сформировались представления о процедуре выборов и алгоритм действий избирателя на избирательном участке. Этот опыт всем ребятам пригодится через несколько лет, когда они пойдут на настоящие выборы, чтобы выполнить свой гражданский долг.
Игра понравилась как ребятам, так и педагогам. Все участники игры унесли с собой массу впечатлений. В завершение мероприятия каждый будущий избиратель нарисовал рисунок, посвящённый предстоящим выборам Президента Российской Федерации.
|